Грузовики
Продажа тягачей
Полуприцепы
Спецтехника

В каждом втором объявлении - полуприцепы. Общий обзор предложений

Полуприцепы продолжают оставаться самой популярной техникой среди объявлений на продажу. На их долю приходится 50% предложений. Объявлений о продаже самосвалов стало больше на 6% по сравнению с маем текущего года, но по-прежнему они остаются в меньшинстве.

Снижение цен на 10%. Раздел "Седельные тягачи"

Самым популярным брендом как среди новых, так и подержанных грузовиков стал белорусский МАЗ. На второй и третьей строчках рейтинга в сегменте машин без наработки расположились Iveco и Scania с одинаковыми долями 13,5%. В ТОП-5 вошли еще Volvo и КАМАЗ. Среди б/у техники в тройке лидеров, помимо МАЗа, оказались КАМАЗ и MAN.

Теперь рассмотрим цены на грузовики в разрезе стран-производителей. В сравнении с весенним показателями средняя стоимость увеличилась только для техники из Китая (5 110 млн вместо 4 990 млн руб.), а для российских, белорусских и европейских тягачей цены снизились. Для последних отмечено наиболее существенное сокращение: 5 770 млн против 6 050 млн в мае 2019.

В сегменте седельных тягачей с наработкой самыми дорогими ожидаемо оказались "европейцы", которые в среднем подорожали на 200 тыс. рублей за последние полгода. Однако среди объявлений попадались и совсем дешевые машины. Так, Scania 124L.420 2003 года выпуска можно было приобрести за 550 тыс. рулей. Правда, тягач находится в белорусском городе Брест.

В рассматриваемом периоде увеличилось количество объявлений о продаже техники 2011-2017 годов выпуска. В то время как число новых машин существенно сократилось. Для сравнения: в мае на тягачи с нулевым пробегом приходилось 57% объявлений.

Китайские марки "наступают". Раздел "Самосвалы"

Среди новых самосвалов продолжают удерживать лидерство китайские бренды: Howo, Shaanxi и FAW. На их долю пришлось 67% всех предложений. В ТОП-5 вошли также КАМАЗ и МАЗ. Что касается подержанных самосвалов, здесь ситуация иная. На позиции абсолютного лидера отметился отечественный КАМАЗ с долей 31%, на втором и третьем местах - МАЗ и Volvo соответственно.

Что касается техники со вторичного рынка, цены на российские, белорусские и китайские машины находились примерно на одном уровне. На их фоне заметно выделялись европейские грузовики, стоимость которых была в два раза выше. Самым дешевым самосвалом оказался ЗиЛ-45085 2003 года выпуска с пробегом 187 тыс. км.

Цены снижены. Раздел "Полуприцепы"

Среди новых полуприцепов по количеству предложений лидируют российские бренды GT7 и Тонар. В то время как в сегменте подержанной техники в ТОП-5 не вошел ни один отечественный бренд.

Стоит отметить, что средняя стоимость новых полуприцепов отечественных и европейских брендов не так сильно отличается, как среди самосвалов. К тому же техника из Европы в рассматриваемый период потеряла в цене примерно 300 тыс. рублей.

В сегменте подержанных полуприцепов самыми дешевыми остаются белорусские бренды, а самыми дорогими - европейские. За максимальную стоимость - 4510000руб. - предлагался рефрижератор Schmitz S.KO Cool 2017 года выпуска с пробегом 300 тыс. км.

Если говорить о возрасте техники, которая выставлялась на продажу, то отмечается существенное "омоложение" полуприцепов: на долю моделей 2018-2019 г. в. пришлось более 50%. В то время как совсем старые экземпляры встречаются все реже.  

Подводя итоги, стоит отметить, что практически во всех сегментах техники наблюдается "омоложение" машин. На продажу все чаще выставляются модели, выпущенные в 2018 или 2019 годах. С изменением цен ситуация сложилась неоднозначная: на какие-то модели они выросли, а на другие снизились. 


Оформить заявку

Если Вы не нашли подходящего предложения в нашем каталоге, Вы можете сформировать заказ в соответствии с Вашими требованиями.