В борьбе с загрязнением окружающей среды Евросоюз утвердил строгие правила для транспортных средств по выбросам вредных частиц: Европейские стандарты выбросов или нормы Евро. Они определяют допустимые нормы выбросов оксида азота (NOx) и мелких частиц. Нормы евро распространяются на все виды дорожного транспорта, но вступили в сила в разные даты. Для грузового транспорта, норма Евро 0 вступила в силу в 1990 году:
Стандарт |
Дата |
Евро 0 |
01/10/1990 |
Евро 1 |
01/10/1993 |
Евро 2 |
01/10/1996 |
Евро 3 |
01/10/2001 |
Евро 4 |
01/10/2006 |
Евро 5 |
01/10/2009 |
Евро 6 |
01/01/2014 |
С каждой новой нормой, требования к транспорту увеличиваются: для вступления в силу норма Евро 6, допустимый уровень NOx снизился на 80 %, и достиг 0,4 г/кВч, а уровень мелких частиц снизился на половину ( на данный момент допустимый уровень составляет 0,01г/кВч).
Процент оксида азота и мелких частиц допустимые при стандарте Евро
Стандарт Евро |
NOx |
Мелкие частицы |
Евро 0 |
15,8 g/кВч |
- |
Евро 1 |
9,0 г/кВч |
0,4 г/кВч |
Евро 2 |
7,0 г/кВч |
0,15 г/кВч |
Евро 3 |
5,0 г/кВч |
0,1 г/кВч |
Евро 4 |
3,5 г/кВч |
0,02 г/кВч |
Евро 5 |
2,0 г/кВч |
0,02 г/кВч |
Евро 6 |
0,4 г/кВч |
0,01 г/кВч |
Каковы последствия перехода к стандарту Евро 6? Ознакомимся с применёнными технологиями 7 главных производителей грузовой техники : DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo.
Производители выбрали SCR, EGR и двойной турбонаддув
Марки DAF, Iveco, Mercedes, Renault и Volvo , чтобы соответствовать стандарту Евро 5, используют катализатор селективного восстановление (SCR). Только MAN и Scania используют EGR (рециркуляция выхлопных газов).
Для достижения целей стандарта Евро 6, производители оборудовали свои модели различным оборудованием. Если большинство прибегло к использованию аккумуляторной топливной системы, фильтр для мелких частиц и SCR, некоторые предпочли выделиться. И действительно, в то время как большинство марок выбрали EGR, Iveco отдали предпочтение только SCR. MAN, в свою очередь, оборудовал свои грузовики системой EGR, но также обзавёлся двойным турбонаддувом.
Оборудование, используемое производителями для достижения стандарта Евро 6
|
Аккумуляторная топливная система |
Фильтр частиц |
SCR |
EGR |
Двойной турбонадув |
DAF |
X |
X |
X |
X |
|
Iveco |
X |
X |
X |
|
|
MAN |
X |
X |
X |
X |
X |
Mercedes |
X |
X |
X |
X |
|
Renault |
X |
X |
X |
X |
|
Scania |
X |
X |
X |
X |
|
Volvo |
X |
X |
X |
X |
|
Грузовики Евро 6 меньше загрязняют, больше экономят топливо, но и стоят дороже
Использование различных систем (аккумуляторная топливная система, SCR, EGR, фильтр для частиц) позволяют не только снизить загрязнение окружающей среды, но также снизить потребление топлива. Производители грузовых автомобилей подсчитали, что потребление топлива со стандартом евро: снизилось от 2 до 6% по сравнению с грузовиками стандарта Евро 5.
Эти успехи укрепляют веру в борьбу за экологию и снижение потребления топлива, но также имеют свою цену: грузовики Евро 6 в среднем на 10% дороже грузовиков Евро 5. Расходы на техническое содержание в тоже время остались без изменений, а качество элементов позволяет рассчитывать на более долгий срок службы, и менее дорогое содержание. Общие затраты на владение или TCO (Total Cost of Ownership) будут снижены.
Негативный момент, касательно веса транспорта Евро 6 и его грузоподъёмности : присутствие систем борющихся с вредными выбросами, приводят к более тяжёлому весу машины и потере грузоподъёмности.